Апатент.ру в социальных сетях:

История изобретения аккумулятора

Открытие аккумулятора одно из важнейших в области электротехники. До его изобретения долгое время использовалась гальваническая батарея, которая была огромных размеров, дорогая и быстро выходящая из строя.

Знаменитый ученый Риттер в 1802 году открыл, что опущенные в кислоту 2 медные пластины соединенные с гальванической батареей заряжаются и в дальнейшем их можно использовать как источник тока. В дальнейшем ученый Вильгельм Зинстеден проводя подобные опыты, вплотную приблизился к созданию аккумулятора. И наконец 5 лет спустя, инженер ГАстюн Планте проведя подобный опыт, построил первый в истории свинцовый аккумулятор, положив начало аккумуляторной технике.

Большим недостатком аккумулятора Планте был то, что он быстро разряжался. И поэтому вначале для ученых аккумуляторы не предоставляли большого интереса. Но с изобретением динамо-машины позволяющей быстро и легко заряжать их, аккумуляторы получили большое распространение. Позднее же Камилл Фор сильно усовершенствовал технику изготовления батарей, в результате чего на аккумуляторы появился огромный спрос. Началось серийное производство батарей, немецкий банкир Фолькмар производивший аккумуляторы Фора, ещё больше усовершенствовал их.

В 20 веке улучшением свойств аккумуляторов занялся Томас Эдисон, который взялся за них для нужд транспорта. В результате долгих исследований ему далось создать совершенно новый вид аккумулятора, продолжительность работы которого увеличилась почти в 3 раза. Тянуть Эдисон не стал, и в 1903 году приступил к промышленному производству на специально созданном для этого заводе. Но не остановившись на достигнутых характеристиках, ученый продолжал опыты в результате которых удалось во много раз улучшить достигнутые ранее характеристики. В 1910 году новейшие аккумуляторы Эдисона продались на общую сумму в один миллион долларов. В дальнейшем аккумулятор продолжал распространяться по миру, захватывая все новые и новые рынки сбыта и используясь в огромном количестве различных устройств. На сегодняшний день аккумулятор все так же популярен во всем мире, но по-прежнему является проблемой сделать его долговечным, в результате чего многие устройства не могут проработать более одного дня без перезарядки. Сейчас ведутся активные разработки изготовления атомного аккумулятора способного проработать многие годы без перезарядки, но исследования упираются в проблему утилизации и безопасности таких устройств.